Среда, 24.10.2018, 07:43
Welcome
Главная » Файлы » ФГОС » Федеральный уровень

Изменения в ФГОС
02.03.2012, 02:30
Приложение
Утверждены приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «___»__________2010 г. № ____
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный
 стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
 Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
 
1. Пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3) учебный план начального общего образования; 4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5) программы отдельных учебных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы[1]; 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.». 2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания: «Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.». 3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции: «19.3. Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Учебные планы обеспечивают в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования[2] возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице: Т а б л и ц а № п/пПредметные областиОсновные задачи реализации содержания
1 ФилологияФормирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности
2 Математика и информатикаРазвитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности
3 Обществознание и естествознание (Окружающий мир)Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
4Основы духовно-нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
5 ИскусствоРазвитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру
6 ТехнологияФормирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности
7 Физическая культураУкрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.» [1] Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья
[2] Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании»)

Категория: Федеральный уровень | Добавил: nita
Просмотров: 86 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: