Четверг, 19.07.2018, 10:28
Welcome
Главная » Файлы » Основная общеобразовательная программа » Основная общеобразовательная программа

Основная общеобразовательная программа
[ Скачать с сервера (898.5 Kb) ] 02.03.2012, 06:21
СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 2. Нормативно-правовой контекст ООП 3. Информационно - аналитический блок 4. Пояснительная записка 5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6. Учебный план начального общего образования на основе БУП 7. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий; 8. Программы отдельных учебных предметов, курсов 9. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа «Здоровье» 11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. Паспорт образовательной программы МОУ для детей дошкольного и начального школьного возраста «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена» (начальная ступень общего образования) НаименованиеМОУ для детей дошкольного и начального школьного возраста «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена»
Нормативное обеспечение образовательной программы МОУ УЧСОШ с.РыткучиФедеральный уровень: Закон РФ «Об образовании», ФГОС, Типовое положение об ОУ, Основная образовательная программа НОО и др. Региональный уровень: приказы ДО и МП. Муниципальный уровень: приказы УСП. Уровень ОУ: Устав ОУ, Программа развития МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена»
Социальный заказСистема требований к качеству образовательных услуг, оказываемых школой, со стороны групп потребителей: - государство - формулирует требования, исходя из государственных интересов; - семья - образование детей как семейный инвестиционный проект; - обучающиеся - удовлетворение личных и общественных потребностей, успешность образования и социализации; - работодатели - исходят из требований к профессиональной квалификации современных специалистов на рынке труда.
Статус ОУНачальная школа – детский сад
Структура уровней образованияНачальное общее образование Дошкольное образование
Обобщенная модель выпускника1.Качества личности (новообразования). 2.Ведущая деятельность. 3.Способности (готовность к дальнейшему успешному обучению). Начальное общее 1.Основы понятийного мышления, желание и основы умения учиться. 2.Владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, формами игровой деятельности. 3.Способен конкретизировать учебные цели, искать средства их достижения, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Ожидаемые результаты1.Личностные 2.Метапредметные 3.Предметные
Наименование программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье»
Наименование программы духовно-нравственного воспитания «Одаренные дети», «Семья», патриотического воспитания
Наименование реализуемых УМК «Перспектива»
Наименование программ внеучебной деятельности
Способы организации образовательных процессовТехнологии обучения и воспитания: · проектные, · исследовательские, · ИКТ технологии.
Формы организации обучения, воспитания, внеучебной деятельности1.Типологии уроков - развивающее обучение 2.Кружки, секции
2. Нормативно-правовой контекст ООП 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон «Об образовании» (№3266-1 от 10.07.1992г. с учетом изменений №194-ФЗ от 21.07.2007г.и редакции от 28.09.2010г.) 3. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»(№170-фз от 21.12.2004г.) 4. Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012гг. 5. Положение о государственной аккредитации ОУ и научных организаций (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 №414,от 19.01.2010 №16).Утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №522. 6. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011г.№174. 7. Типовое положение об ОУ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 №919,от 01.02.2005 №49,от 30.12.2005 №854). 8. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г. №373,зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 10. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010г. №209. 11. СанПиН 2.4.2-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в ОУ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) 12. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. №761н). 13. Устав МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена». 14. Программа развития МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена». 15. План мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС начального общего образования в МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена». 3. Информационно-аналитический блок Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад села
Нутэпэльмена»
Местонахождение (полный адрес, телефоны). Юридический адрес: 689235, ЧАО, Иультинский район, с. Нутэпэльмен, ул. Школьная, 3 тел./ факс 8-427-34-51-119 Фактический адрес: 689235, ЧАО, Иультинский район, с. Нутэпэльмен,
ул. Школьная, 3 тел./ факс 8-427-34-51-119 E-mail: school_umka56@mail.ru Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения. Устав в редакции постановления Главы Иультинского муниципального
района от 22 марта 2010 г № 49. Учредитель (полное наименование) Администрация муниципального образования, Иультинский район, Чукотского автономного округа пгт. Эгвекинот, ул. Ленина д. 9; т. 2-25-14, 2-22-41. Организационно-правовая форма Учреждение. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А №206624 Регистрационный №211 от 22.10.2010г. Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 074652 Регистрационный № 42 от 27.12.2005г. Срок действия 5 лет 4. Пояснительная записка 4.1 Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и среднего (полного) общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующий способностям, общественным потребностям профессии. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности обучающегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: -обучающихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; -общества и государства – в реализации программы развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений; Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена». разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена».. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена». Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании». А именно: · гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; · воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; · единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; · общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; · обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; · формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; · формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; · содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена» содержит следующие разделы: · нормативно-правовой контекст; · пояснительная записка; · информационно-аналитический блок; · планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ; · учебный план начального общего образования на основе БУП; · программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий; · программы отдельных учебных предметов, курсов; · программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; · программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; · система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; · программа внеурочной деятельности. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Перспектива», используемого на начальной ступени образования. 4.2. Цели и задачи. Целью реализации образовательной программы МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена». является: · создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; · формирование у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования; · достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК «Перспектива». Задачи реализации образовательной программы МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена»: · достижение личностных результатов обучающихся; · готовность и способность обучающихся к саморазвитию; · сформированность мотивации к обучению и познанию; · осмысление и принятие основных базовых ценностей; · достижение метапредметных результатов обучающимися; · освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); · достижение предметных результатов; 4.3. Образовательная программа начального общего образования МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика кадров МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена» определяется высоким уровнем профессионализма, необходимым инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагог прошла обучение по вопросам введения ФГОС (Хабаровск, 2011 г.; Анадырь, 2011 г.) 4.4. Портрет выпускника начальной школы МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена»: · нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); · любознательность, активность в познании мира; · готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, средний уровень овладения учебными навыками и действиями. Образ выпускника – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового образа жизни; готовый обучаться в средней школе. 4.5. Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ: Закон РФ об образовании, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. 4.6. Программа адресована: обучающимся и родителям для информации о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности МОУ, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей, администрации и др.)
Категория: Основная общеобразовательная программа | Добавил: nita
Просмотров: 91 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: